Инвестиции в развитие Московской железной дороги составили почти 170 млрд рублей в 2022 году

Инвестиции в развитие Московской железной дороги составили почти 170 млрд рублей в 2022 году

В 2022 году на развитие Московской железной дороги по инвестиционной программе направлено 168,8 млрд рублей, из них более 100 млрд – на развитие Центрального транспортного узла в границах МЖД. Об этом сегодня рассказал журналистам начальник МЖД Валерий Танаев. Он назвал наиболее значимые проекты, реализованные на магистрали.

В рамках развития МЦД построены два новых остановочных пункта – Печатники и Минская, завершена реконструкция на станциях Толстопальцево, Окружная, Мещёрская, Переделкино. Для пассажиров заработала восточная часть вестибюля под эстакадой остановочного пункта Площадь трех вокзалов. Кроме того, возведена временная инфраструктура нового остановочного пункта Ольгино Горьковского направления МЖД. На центральном участке МЦД-2 открыт второй главный путь от Курского вокзала до Каланчевской, завершено реверсивное движение и увеличено количество диаметральных поездов.

Для улучшения транспортной доступности объектов аэропорта Шереметьево введена в эксплуатацию железнодорожная линия между Северным и Южным терминалами, вокзальный комплекс, а также соединительная ветвь с Савеловским направлением МЖД, что позволило запустить прямой маршрут из Москвы к Северному терминалу и сократить время в пути.

Как подчеркнул Валерий Танаев, в 2022 году реализован важнейший проект по развитию инфраструктуры станции Ворсино в Калужской области, где построен новый грузовой парк. Это позволило более чем в два раза повысить перерабатывающую способность станции – с 300 до 650 вагонов в сутки. Продолжилось развитие пассажирской инфраструктуры в регионах. Так, на вокзале в Курске построена новая платформа, завершена реконструкция вокзала Брянск-Льговский.

В числе значимых проектов по обновлению инженерных сооружений – самый длинный мост на МЖД через Оку в Серпухове, где в прошлом году было заменено еще 2 пролетных строения. В следующем году будет завершена работа по установке последних 7 и 8 арок.

Руководитель магистрали отметил, что в ходе ежегодной ремонтно-путевой кампании уложено 340 км бесстыкового пути и заменено 389 стрелочных переводов. Из них в целях развития Центрального транспортного узла, прежде всего для запуска новых диаметральных линий, уложено 83 км рельсошпальной решетки и 202 комплекта стрелочных переводов. Бесстыковые пути позволяют обеспечить плавность хода и снизить уровень шума, а также повысить скорость движения поездов.

В рамках программы обновления подвижного состава в 2022 году парк МЖД пополнился 15 тепловозами серии ТЭМ18ДМ и девятью пятивагонными «Ласточками».

«2023 год станет беспрецедентным на МЖД по числу объектов, которые будут введены в эксплуатацию. Планируется открыть 14 новых и реконструируемых станций, а также запустить движение на МЦД-3 и МЦД-4», – рассказал начальник МЖД Валерий Танаев.

А если у Вас есть груз, который нужно перевезти по железной дороге , то обязательно закажите схемы погрузки у нас, для этого нажмите здесь

Обсуждение закрыто.