Крупнейший на Юге России региональный транспортно-логистический форум собрал более 500 участников

Крупнейший на Юге России региональный транспортно-логистический форум собрал более 500 участников

16 апреля в Минеральных Водах прошла Транспортно-логистическая конференция «PRO//Движение.Юг», являющаяся главной региональной коммуникационной площадкой в области развития железнодорожных перевозок.

Она была организована в выставочном центре «МинводыЭкспо» в гибридном формате: с ограниченным числом участников в зале и онлайн-участниками на цифровой платформе мероприятия.

В общей сложности форум собрал более 500 представителей ОАО «РЖД», органов власти, морских портов, операторов подвижного состава, логистических компаний, банковской сферы и крупных грузоотправителей.

В его работе приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин, генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Один из главных вопросов в повестке конференции был связан с взаимодействием участников рынка по развитию инфраструктуры в связке «железная дорога – порт».

Как отметил Сергей Задорин, увеличение пропускных способностей к портам традиционно является приоритетным направлением работы на СКЖД.

«В этом году на обновление инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги будет направлено порядка 31 млрд рублей, в том числе 13 млрд – на строительство вторых путей по направлению к портам Азово-Черноморского бассейна», – подчеркнул Сергей Задорин, добавив, что только за последние 3 года на СКЖД было построено 240 км вторых путей.

В 2021 году планируется ввод вторых путей общей протяженностью порядка 50 км на участке Тихорецкая – Козырьки, а также завершение реконструкции станции Крымская и 1-го этапа реконструкции станции Тимашевская.

Благодаря развитию инфраструктурных мощностей, слаженной работе портов, припортовых станций, логистического центра СКЖД обеспечен неуклонный рост переработки грузов в портах Азово-Черноморского бассейна. Так, среднесуточная выгрузка выросла за последние 10 лет на 67,5%, превысив 4 400 вагонов.

Еще один из рассмотренных вопросов касался расширения географии курсирования контейнерных поездов. Как отметила начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева, с появлением новых видов упаковки и специализированных контейнеров предприятия Юга России активно наращивают перевозку своей продукции. Помимо традиционно перевозимых грузов, нишу контейнерных перевозок занимают удобрения и химикаты, зерновые грузы, растительные масла.

В I квартале на СКЖД введены новые направления курсирования контейнерных поездов со станции Новороссийск на станции Шувакиш, Жигулевское Море, Селятино, Сборная-Угольная, Кресты и Ростов-Товарный, а также со станции Ростов-Товарный на станцию Сборная-Угольная.

При этом со станций магистрали в 19 направлениях проследовало 130 контейнерных поездов. В общей сложности в I квартале со станций СКЖД отправлено более 23 тыс. контейнеров в ДФЭ с ростом к прошлому году на 8%.

В ходе конференции отмечалась важность развития транзитных перевозок по западному маршруту международного транспортного коридора «Север – Юг». Железнодорожная логистика через Азербайджан может составить конкуренцию перевозкам морским транспортом и быть привлекательной прежде всего для грузоотправителей с прилегающих к этому маршруту Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской магистралей.

Для ликвидации барьерных мест в 2021-2022 годах запланирована реконструкция железнодорожной линии с переводом ее на переменный ток.

В настоящее время на постоянном токе остался участок от Баку до станции Ялама (163 км) в Азербайджане, пограничный перегон Ялама – Самур (11 км) и участок Самур – Дербент (33 км) в России.

Еще одним барьерным местом транспортного коридора является невозможность проведения пограничного и таможенного контроля на границе из-за отсутствия технических возможностей на станции Самур. В связи с этим поезда следуют 41 км до станции Дербент.

С учетом требований российского законодательства пункт пропуска планируется разместить в непосредственной близости от государственной границы – на новой станции Самур-II. Завершение работ планируется в 2022 году, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД. 

А если у Вас есть груз, который нужно перевезти по железной дороге , то обязательно закажите схемы погрузки у нас, для этого нажмите здесь

Обсуждение закрыто.