Первый контейнерный поезд из Китая в Европу, следующий по единому перевозочному документу в мультимодальном сообщении, прибыл в порт Балтийск

ОАО “РЖД” совместно с АО “ОТЛК ЕРА” и портом Мукран (Германия) реализует новый мультимодальный проект – доставку грузов по единому перевозочному документу ЦИМ/СМГС в составе контейнерных поездов сообщением Китай – Европа – Китай.

Первый тестовый поезд следует по маршруту Сиань – Калининград – Гамбург. В его составе находятся 42 сорокафутовых контейнера (84 TEU) с товарами народного потребления, автомобильными запчастями и компьютерным оборудованием.

Сегодня на контейнерном терминале в Балтийске был произведен перегруз контейнеров с платформ колеи стандарта 1520 мм на фидерные суда, которые доставят грузы в Германию – на железнодорожно-портовый терминал Мукран/Засниц, где они будут перегружены в вагоны европейской колеи 1435 мм.

Мультимодальные перевозки по единой транспортной накладной ЦИМ/СМГС планируются организовать на постоянной основе.

Со станции Синьчжу (Китай) до порта Балтийск груз был доставлен за 8,5 дней, а общее транзитное время по маршруту в обоих направлениях не превысит 14 суток.

На 11 ноября запланировано отправление встречного поезда из Германии с прибытием судна в порт Балтийск 13 ноября для последующей отправки по железной дороге в Китай.

Впервые унифицированная накладная ЦИМ/СМГС применяется не только для двух правовых режимов, но и для двух видов транспорта – на всем железнодорожно-морском маршруте “Нового Шелкового пути”, по которому следуют контейнерные поезда.

Единый перевозочный документ ЦИМ/СМГС действует в правовых транспортных режимах Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Европы. Поэтому исключается необходимость переоформления накладной в пути следования поезда, что предотвращает возможность ошибок при переоформлении документов, оптимизирует транспортные расходы, технологию и время доставки груза.

Хотите перевезти груз по железной дороге? Закажите схемы погрузки здесь

АО “ФГК” внедряет новую технологию перевозки зерна в контейнерах

Федеральная грузовая компания разработала новый специализированный инновационный контейнер для перевозки сыпучих грузов, прежде всего, зерновых. Испытания новой технологии погрузки с использованием опытного образца контейнера прошли в октябре 2019 года на станции Карбышево1 Омского региона Западно-Сибирской железной дороги при участии ТЦФТО и трейдера “Омское продовольствие”.

По словам генерального директора АО “ФГК” Виктора Вороновича, локальный дефицит специализированного подвижного состава и ограничения портовых мощностей в пиковый период экспорта зерновых стимулируют к поиску новых решений для эффективных перевозок урожая не только производителей зерна и трейдеров, но и транспортные компании.

“После сертификации контейнера и утверждения местных технических условий погрузки мы вместе с Западно-Сибирской железной дорогой предложим грузоотправителям региона комплексную транспортную услугу по перевозке зерна, включающую предоставление контейнеров на универсальных платформах компании, оборудованных фитинговыми упорами”, – подчеркнул глава АО “ФГК”.

Он также отметил, что первая партия зерна отправится в Турцию через сухопутный погранпереход Ахалкалаки в Грузии, поскольку наиболее востребованными сегодня для данной технологии являются сухопутные направления экспорта зерновых. Планируется, что эта перевозка будет организована на постоянной основе Первой транспортно-логистической компанией совместно с АО “ФГК”. В перспективе новый мультимодальный сервис будет использоваться при перевозках в Китай.

Конструкция контейнера предусматривает все необходимые требования к перевозке железнодорожным транспортом.

Контейнер, в отличие от стандартных, погрузка которых осуществляется с торцевого дверного проема, оборудован верхними загрузочными люками, что обеспечивает возможность его погрузки на элеваторе. Боковые выгрузочные люки и наклонная внутренняя призма позволяют производить выгрузку зерна в штатные зерноприемники без использования пневмонасосов, в том числе, не снимая контейнер с автомобиля или железнодорожной платформы.

*****

АО “ФГК” (дочернее общество ОАО “РЖД”) является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО “ФГК” входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк АО “ФГК” составляет 136,2 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 05.11.2019).

На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО “ФГК”, а также представительства в Москве и Республике Казахстан.

А если у Вас есть груз, который нужно перевезти по железной дороге , то обязательно закажите схемы погрузки у нас, для этого нажмите здесь

В I полугодии 2018 года погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5,4%

В текущем году сохраняется устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в адрес морских портов в январе-июне 2018 года возросла на 5,4% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 153,9 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,5%, черных металлов на 9,7%, удобрений на 10%, зерновых грузов на 77,6%, бумаги на 8,7%, лесных грузов на 18%.

В структуре экспортного грузопотока 46,2% составляет уголь, 26,3% – нефть, 9% – черные металлы, 6,8% – удобрения, 4% – зерновые грузы.

Погрузка экспортных грузов в порты Северо-Запада по итогам января-июня составила около 65,5 млн тонн (+8,7% к уровню аналогичного периода 2017 года). В адрес портов Юга погружено порядка 38,2 млн тонн (-0,8%). Погрузка в адрес портов Дальнего Востока превысила 50,1 млн тонн (+6,2%).

В I полугодии 2018 года погрузка зерна на экспорт на сети железных дорог ОАО “РЖД” выросла почти вдвое

Погрузка зерна в январе-июне 2018 года на сети “Российских железных дорог” превысила 14,4 млн тонн, что на 55,1% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2017 года. При этом на экспорт погружено более 8,9 млн тонн зерна (+92%).

Лидерами по объемам погрузки зерна в первом полугодии стали Саратовская (1,3 млн тонн, рост в 2,7 раза), Курская (1,15 млн тонн, +48,1%), Тамбовская (977,6 тыс. тонн, +95,9%), Волгоградская (936,2 тыс. тонн, рост в 2,1 раза), Воронежская (779 тыс. тонн, +79,9%) области.

Кроме того, наиболее позитивная динамика погрузки по итогам 6 месяцев 2018 года отмечена в таких урожайных регионах, как Республика Башкортостан (рост в 8 раз, 262,8 тыс. тонн), Республика Татарстан (рост в 3,3 раза, 327,6 тыс. тонн), Оренбургская (рост в 3,3 раза, 691,7 тыс. тонн), Самарская (рост в 3,2 раза, 414,2 тыс. тонн), Ульяновская (рост в 2,9 раза, 210,5 тыс. тонн), Новосибирская (рост в 2,7 раза, 386,4 тыс. тонн), Рязанская (рост в 2,4 раза, 248,8 тыс. тонн) и Пензенская (рост в 2,2 раза, 500 тыс. тонн) области.

Напомним, для привлечения дополнительных объемов грузов правление компании приняло решение об установлении понижающего коэффициента 0,929 (скидка 7,1%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах.

Под действие скидки попадают пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Скидка будет действовать по 31 декабря 2018 года включительно.

В I полугодии текущего года перевозки контейнеров на сети ОАО “РЖД” выросли на 12%

В июне 2018 года по сети ОАО “РЖД” во всех видах сообщения было перевезено 363,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 11,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В январе-июне 2018 года объем перевозок составил 2,07 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении в первом полугодии отправлено 897,6 тыс. ДФЭ (+3,3%), в транзитном – 222,5 тыс. ДФЭ (+24,8%), в экспортном – 551,7 тыс. ДФЭ (+18,2%), в импортном – 400,7 тыс. ДФЭ (+18,5%).

Перевозки груженых контейнеров во всех видах сообщения в январе-июне выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,8% и составили 1,39 млн ДФЭ (отправлено порядка 19,7 млн тонн грузов, +10,8%), в том числе:

  • химикаты и сода – 236,4 тыс. ДФЭ (+7,3% к уровню января-июня 2017 года);
  • бумага – 154,5 тыс. (+8,5%);
  • лесные грузы – 172,7 тыс. (+32,5%);
  • промышленные товары – 119 тыс. (+7,2%);
  • метизы – 123,7 тыс. (+14,9%);
  • автомобили – 106,2 тыс. (+31,6%);
  • машины, станки, двигатели – 99,5 тыс. (+22,6%);
  • цветные металлы – 53,3 тыс. (-1,7%);
  • черные металлы – 58,3 тыс. (+17%);
  • строительные – 45,5 тыс. (+12,4%);
  • нефть и нефтепродукты – 38,8 тыс. (+0,7%);
  • химические и минеральные удобрения – 25,1 тыс. (-8,4%).

В июне 2018 года погрузка на сети ОАО “РЖД” выросла на 3,1%

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО “Российские железные дороги” в июне 2018 года составила 107 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за июнь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3% и составил 208,9 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 3,2% и составил 265,7 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-июнь 2018 года, по оперативным данным, составила 641,8 млн тонн, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 186,2 млн тонн (+5% к январю-июню 2017 года);
  • кокса – 5,4 млн тонн (-3,2%);
  • нефти и нефтепродуктов – 117,9 млн тонн (+0,1%);
  • руды железной и марганцевой – 57 млн тонн (+4,4%);
  • черных металлов – 39,5 млн тонн (+12,2%);
  • лома черных металлов – 6,9 млн тонн (-2,6%);
  • химических и минеральных удобрений – 30,1 млн тонн (+5,8%);
  • цемента – 11,8 млн тонн (-5,2%);
  • лесных грузов – 23,5 млн тонн (+2,7%);
  • зерна – 14,4 млн тонн (+55,3%);
  • строительных грузов – 63 млн тонн (-3%);
  • руды цветной и серного сырья – 9,98 млн тонн (-2,3%);
  • химикатов и соды – 13,4 млн тонн (+2,9%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 17,5 млн тонн (-2,8%).

Грузооборот с начала 2018 года составил 1280,6 млрд тарифных тонно-км (+4,5%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1631,1 млрд тонно-км (+4,2%).

ОАО “РЖД” продлевает действие скидки на экспортные перевозки зерна из ряда регионов, удаленных от морских портов

Для привлечения дополнительных объемов грузов правление ОАО “РЖД” приняло решение об установлении понижающего коэффициента 0,929 (скидка 7,1%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах.

Под действие скидки подпадает пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы (ЕТСНГ 011-018).

Скидка будет предоставляться с 3 июля по 31 декабря 2018 года.

Срок действия прежнего решения об установлении коэффициента 0,897 (скидки 10,3%) истекает 30 июня.

Таким образом, ОАО “РЖД” сохраняет более выгодные условия перевозок, которые позволят сельхозпроизводителям наращивать объемы экспорта российского зерна.

Отметим, погрузка зерна в январе-мае 2018 года на сети “Российских железных дорог” превысила 12,3 млн тонн, что на 51,7% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2017 года. При этом на экспорт погружено более 7,8 млн тонн зерна (+85%).

Лидерами по объемам погрузки зерна за январь-май стали Саратовская (1,14 млн тонн, рост в 2,7 раза), Курская (956,5 тыс. тонн, +42,2%), Тамбовская (866,1 тыс. тонн, +96,8%) и Волгоградская (859,9 тыс. тонн, рост в 2,3 раза) области.

Кроме того, наиболее позитивная динамика погрузки по итогам пяти месяцев 2018 года отмечена в таких урожайных регионах, как Самарская (рост в 3,2 раза, 336 тыс. тонн), Новосибирская (рост в 3 раза, 346,4 тыс. тонн), Оренбургская (рост в 2,8 раза, 512,4 тыс. тонн), Ульяновская (рост в 2,7 раза, 169,1 тыс. тонн) и Пензенская (рост в 2,3 раза, 458,2 тыс. тонн) области.

ОАО “РЖД” вводит скидки до 12,8% на перевозки крупнотоннажных контейнеров

Для привлечения дополнительных объемов грузов правление ОАО “РЖД” приняло решение об установлении понижающих коэффициентов к тарифам на перевозки груженых крупнотоннажных универсальных контейнеров, следующих в составе контейнерных поездов:

  • на перевозки со станций Дальневосточной железной дороги: Артем-Приморский-I, Ванино, Владивосток, Владивосток (перев.), Владивосток (эксп.), Гайдамак, Гайдамак (эксп.), Красная Речка, Мыс Чуркин, Мыс Чуркин (перев.), Мыс-Чуркин (эксп.), Находка, Находка (эксп.), Находка-Восточная, Находка-Восточная (перев.), Находка-Восточная (эксп.), Первая Речка, Рыбники, Рыбники (эксп.), Советская Гавань-Город, Советская Гавань-Сортировочная, Угловая, Угловая (перев.), Угловая (эксп.), Угольная, Угольная (эксп.), Уссурийск, Хабаровск-II назначением на станции российских железных дорог – понижающий коэффициент 0,94 (скидка 6%);
  • на импортные перевозки через сухопутные погранпереходы Забайкальск (эксп.) Забайкальской железной дороги и Наушки (эксп.) Восточно-Сибирской железной дороги – понижающий коэффициент 0,872 (скидка 12,8%);
  • на экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы Забайкальск (эксп.) Забайкальской железной дороги и Наушки (эксп.) Восточно-Сибирской железной дороги – понижающий коэффициент 0,928 (скидка 7,2%);
  • на внутрироссийские перевозки до 2000 км включительно (за исключением перевозок со станций Дальневосточной железной дороги, перечисленных выше) – понижающий коэффициент 0,937 (скидка 6,3%).

Скидка будет предоставляться с 3 июля по 31 декабря 2018 года.

В январе-мае 2018 года погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5%

Погрузка в адрес морских портов в январе-мае 2018 года составила 128,9 млн тонн, что на 5% выше уровня аналогичного периода 2017 года. При этом отправка угля в порты выросла на 4%, черных металлов – на 6%, удобрений – на 12,8%, зерновых грузов – на 65,9%, бумаги – на 7%, лесных грузов – на 17,1%.

В структуре экспортного грузопотока 45,7% составляет уголь, 26,7% – нефть, 9% – черные металлы, 6,9% – удобрения, 4,2% – зерновые грузы.

Погрузка экспортных грузов в порты Северо-Запада по итогам января-мая 2018 года составила около 55,4 млн тонн (+9,9%). В адрес портов Юга отправлено 31,9 млн тонн (-2,5%). Погрузка в адрес портов Дальнего Востока превысила 41,5 млн тонн (+5%).

ОАО “РЖД” и “Китайские железные дороги” договорились совместно развивать рынок скоростных и высокоскоростных грузовых железнодорожных перевозок в сообщении Китай – Россия – Европа

Генеральный директор – председатель правления ОАО “РЖД” Олег Белозёров и генеральный директор корпорации “Китайские железные дороги” Лу Дунфу подписали 8 июня “Меморандум об организации скоростных и высокоскоростных грузовых железнодорожных трансграничных перевозок в сообщении Китай – Россия – Европа”. Документ был подписан по пути из Пекина в Тяньцзинь в высокоскоростном поезде в присутствии Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.

Стороны договорились совместно развивать, в частности, рынок перевозок товаров обычной торговли, логистических услуг для розничной трансграничной электронной торговли, услуг по экспресс-доставке грузов в сообщении Китай – Россия – Европа.

ОАО “РЖД” и корпорация “Китайские железные дороги” намереваются провести работу по анализу рынка транспортировки грузов трансграничной электронной торговли и международной почтовой отправки в сообщении Китай – Россия – Европа, прогнозированию объемов перевозок, проектированию транспортных продуктов.

В качестве операторов, отвечающих за реализацию конкретных проектов в рамках меморандума, “Китайские железные дороги” назначат компанию “China Railway Express”, а “Российские железные дороги” – АО “РЖД-Логистика” с использованием сервисов АО “Федеральная пассажирская компания”.