Олег Белозёров: «Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на «пространстве 1520»

Олег Белозёров: «Транзитные перевозки остаются важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на «пространстве 1520»

Перевозки грузов на объединенной сети железных дорог, входящих в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, за январь — сентябрь 2018 года выросли на 2,2% и составили более 1,5 млрд тонн. Такие данные привел председатель Совета, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на 69-м заседании организации в Москве.

При этом объем контейнерных перевозок составил 28,6 млн тонн, что на 13,3% выше уровня аналогичного периода прошлого года.

Перевозки грузов в международном сообщении увеличились на 4,5% и составили 15% от общих объемов перевозок.

Олег Белозёров подчеркнул, что важнейшим ресурсом роста железнодорожного бизнеса на «пространстве 1520» являются транзитные перевозки.

Он напомнил, что ОАО «РЖД» играет ключевую роль в развитии основных евроазиатских транзитных маршрутов «Восток – Запад» и «Север – Юг», осуществляя доставку внешнеторговых грузов от восточных до западных границ России за 7 суток. В мае этого года Президентом Российской Федерации поставлена задача к 2024 году увеличить годовую провозную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн, а также обеспечить четырехкратный рост объемов международного транзита в контейнерах.

«Наши азербайджанские коллеги успешно реализуют проекты, связанные с открытием сквозного железнодорожного сообщения по западной ветви международного транспортного коридора «Север – Юг». Установление железнодорожного сообщения с Ираном – важнейшее достижение, которое необходимо развивать дальше», – сказал глава ОАО «РЖД».

Однако, по его словам, уровень контейнеризации на «пространстве 1520» пока меньше, чем в странах Европейского союза и АТР. Для предоставления качественного транспортного продукта важна экономическая составляющая, срок доставки, сохранность груза, информационное обеспечение.

Олег Белозёров подчеркнул, что более половины добавленной стоимости услуг может нести потенциал «цифровой железной дороги». Уже сегодня клиенты ОАО «РЖД», подключенные к системе ЭТРАН, имеют возможность оформлять документы и оплачивать перевозки в режиме онлайн. За счет применения цифровой подписи и электронного декларирования время на таможенное оформление сократилось с трех суток до одного часа. Кроме того, обеспечен удобный доступ к услугам предоставления подвижного состава на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки».

По словам Олега Белозёрова, необходима поэтапная интеграция цифровых сервисов всех железнодорожных администраций с учетом их индивидуальных возможностей.

Также необходимо продолжить работу по сокращению сроков доставки грузов.

«Окончательную победу в борьбе за евроазиатский транзит нам позволит одержать развитие скоростных и высокоскоростных перевозок грузов. В странах ЕАЭС, Китае и Европе обеспечивается продвижение масштабного проекта по созданию высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия». Его реализация сделает возможной доставку грузов из Китая в Европу за трое суток», – отметил Олег Белозёров.

Хотите перевезти груз по железной дороге? Закажите схемы погрузки здесь

Обсуждение закрыто.