ОАО «РЖД» считает необходимым разработку типового договора между железной дорогой и морскими портами в части распределения ответственности за перевозки

ОАО «РЖД» считает необходимым разработку типового договора между железной дорогой и морскими портами в части распределения ответственности за перевозки

Для минимизации влияния мировой экономики, а также конъюнктуры товарных рынков внутри страны на объемы грузовых перевозок грузов необходимо гибко реагировать на изменения за счет повышения собственной эффективности. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, выступая на отраслевой конференции «Морские порты – драйвер экономического развития страны», состоявшейся 19 ноября в рамках «Транспортной недели» в Москве.

По словам Алексея Шило, уровень тарифов является одним из ключевых элементов привлекательности перевозок грузов через российские морские порты.

В период снижения цен на западных рынках угля в текущем году ОАО «РЖД» ввело скидку на его перевозки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. В результате перевозка тонны кузбасского угля по железной дороге стоит $10-12 и столько же обходится перевалка этой тонны в порту, что снижает эффект от снижения тарифа.

Алексей Шило подчеркнул, что развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам – одно из ключевых направлений работы ОАО «РЖД». По его словам, ОАО «РЖД» находится в постоянном контакте с потребителями услуг с целью максимальной синхронизации проектов развития.

«Мы активно обсуждаем с грузоотправителями и владельцами портов набор мероприятий, который позволил бы нам более эффективно обеспечивать прирост провозной способности по годам», – отметил он.

Кроме того, ОАО «РЖД» продолжает повышать технологическую эффективность перевозок. В первую очередь за счет развития информационного взаимодействия.

«Политика компании «Российские железные дороги» заключается в следующем: чем больше мы даём информации о грузе и о том, как он движется по сети железных дорог, для наших грузоотправителей и владельцев портов, тем лучше они смогут распорядиться этим грузом и этим вагоном», – сказал Алексей Шило.

В качестве примера он привел действующую на Северо-Кавказской железной дороге систему ДИЛС, которая позволяет не только строить прогноз подвода грузов по железной дороге к портам, но и делить их по отдельным позициям для формирования судовой партии.

По словам Алексея Шило, повышение эффективности перевозок возможно за счет дальнейшей оптимизации технологии работы на стыке «порт — железная дорога». В рамках совершенствования нормативно-правовой базы необходимо создание типовой формы договора по взаимодействию порта и владельца железнодорожной инфраструктуры с целью установления ответственности каждого участника процесса за совершение тех или иных операций.

Хотите перевезти груз по железной дороге? Закажите схемы погрузки здесь

Обсуждение закрыто.