ОАО «РЖД» ожидает роста перевозок грузов в порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов

ОАО «РЖД» ожидает роста перевозок грузов в порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов

Вопросы развития инфраструктуры и цифровых сервисов, совершенствования технологий организации движения и нормативного регулирования обсудили в Сочи на совещании с руководителями портов и морских терминалов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с участием генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева.

В рамках совещания была отмечена необходимость синхронизации инвестиционной деятельности и оперативной работы портов и железной дороги, в особенности в условиях устойчивого роста экспортных грузопотоков.

«Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты Азово-Черноморского бассейна за период 2010 – 2018 годов увеличились практически в полтора раза и достигли в прошлом году 84 млн тонн. В перспективе мы ожидаем увеличения объемов перевозок в Южном регионе», – заявил Олег Белозёров.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник центральной дирекции управления движением Павел Иванов, важнейшим направлением улучшения взаимодействия всех участников рынка транспортных услуг является рациональное использование имеющейся инфраструктуры, в основе которого – построение оптимальной логистики.

Участники совещания обсудили перспективы создания «цифровых двойников» – цифровых копий объектов, которые позволят более точно контролировать производственные процессы и повысить эффективность работы.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, компанией разрабатывается динамическая модель загрузки инфраструктуры сети железных дорог, для того чтобы обеспечивать контроль над всеми возникающими затруднениями в процессе транспортировки, что также позволит управлять своевременным подводом груза в порты.

Алексей Шило отметил необходимость формирования требований к специализированным портовым терминалам, так как работа с ними даёт лучший результат для всех участников перевозочного процесса с точки зрения ритмичности и бесперебойности процесса.

«Выгрузка угля на неспециализированных терминалах осуществляется, как правило, грейферным способом, что ведет к повреждению в среднем порядка 14% грузовых вагонов, увеличивается оборот вагона, повышается стоимость предоставления услуг со стороны операторов подвижного состава. Кроме того, это приводит к скоплению непроизводительно простаивающих вагонов, что начинает влиять на остальных участников перевозочного процесса. И в результате ОАО «РЖД» вынуждено временно вводить ограничения на погрузку», – сообщил Алексей Шило.

Олег Белозёров подчеркнул, что только конструктивное взаимодействие железнодорожников, портовиков и моряков может способствовать принятию взвешенных решений в оперативно меняющейся обстановке.

«Нужно сделать так, чтобы не ущемить ничьих интересов, и не ухудшить ситуацию, правильно сбалансировать интересы всех участников. В конечном итоге, нам нужно определить, как вместе двигаться быстрее. Это делается, прежде всего, ради грузоотправителя», – отметил он.

Хотите перевезти груз по железной дороге? Закажите схемы погрузки здесь

Обсуждение закрыто.