ОАО «РЖД» снизит тарифы на перевозки черных металлов, серы, песка, удобрений, грузов в термических контейнерах в 2019 году

ОАО «РЖД» снизит тарифы на перевозки черных металлов, серы, песка, удобрений, грузов в термических контейнерах в 2019 году

Правлением ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова принят ряд решений по снижению в 2019 году уровня тарифов на грузовые перевозки в рамках «тарифного коридора».

Они касаются перевозок грузов в термических контейнерах, проката черных металлов, серы, строительного песка, минеральных удобрений, напитков.

Формирование тарифных предложений основывалось на комплексной маркетинговой оценке, учитывающей повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

С 1 января 2019 года вступят в силу специальные тарифные условия:

  • на перевозки грузов в термических контейнерах и порожних термических контейнеров: скидка 3,8% – для выравнивания ценовых условий с перевозками в аналогичных типах подвижного состава (до момента вступления в силу решений ФАС России об изменении тарификации грузов в термических контейнерах и порожних термических контейнеров, но не позднее 31 декабря 2019 г.);
  • на внутрироссийские перевозки строительного песка в вагонах-думпкарах со станции Краснолесье на станцию Западный-Новый Калининградской железной дороги: скидка 20% (по 31 декабря 2019 г.);
  • на внутрироссийские перевозки проката черных металлов (код ЕТСНГ 324116) со станции Полевской на станцию Каменск-Уральский Свердловской железной дороги: скидка 47% при условии выполнения суммарного гарантированного объема перевозок в размере не менее 150 тыс. тонн (по 31 декабря 2019 г.);
  • на экспортные перевозки минеральных удобрений (позиции ЕТСНГ 433 и 436) со станций Азотная Московской железной дороги и Новгород-на-Волхове Октябрьской железной дороги на станцию Мурманск (эксп.) Октябрьской железной дороги: скидка 32% (по 31 декабря 2019 г.);
  • на внутрироссийские перевозки напитков плодовоягодных (код ЕТСНГ 595058), напитков (код ЕТСНГ 595062), пюре плодовых и ягодных (код ЕТСНГ 581290), соков фруктовых и ягодных (код ЕТСНГ 584087) в специализированных изотермических вагонах со станции Лебедянь Юго-Восточной железной дороги: скидка 13,6% при условии выполнения суммарного гарантированного объема перевозок этих грузов в специализированных изотермических вагонах со станции Лебедянь Юго-Восточной железной дороги на станции Екатеринбург-Товарный, Шарташ и Аппаратная Свердловской железной дороги в размере не менее 240 вагонов (по 31 декабря 2019 г.);
  • на внутрироссийские перевозки серы (код ЕТСНГ 487169) в цистернах со станций Аксарайская II Приволжской железной дороги и Каргала Южно-Уральской железной дороги на станции Кошта Северной железной дороги, Юльевка Приволжской железной дороги и Волховстрой II Октябрьской железной дороги: скидка 15% при условии выполнения в 2019 – 2021 годах гарантированного объема внутрироссийских перевозок серы со станций Аксарайская II Приволжской железной дороги и Каргала Южно-Уральской железной дороги суммарно не менее 8 млн 303 тыс. тонн, в том числе в цистернах не менее 6 млн 620 тыс. тонн (по 31 декабря 2021 г.).

Ранее в ноябре текущего года правлением ОАО «РЖД» уже было принято 25 решений по снижению уровня тарифов на 2019 год в рамках «тарифного коридора».

Они касались перевозок грузов в контейнерах, легковых автомобилей, трубной продукции, медной руды, металлолома, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, нефтяных грузов, в том числе газового конденсата, перевозок бутадиена, импорта плодоовощной продукции из стран Средней Азии, перевозок грузов с участием паромной переправы Кавказ — Поти/Батуми — Кавказ и Балтийск – Усть-Луга.

Отметим, ОАО «РЖД» принято 59 решений по скидкам на 2018 год, что позволит по итогам года дополнительно привлечь около 9 млн тонн грузов. Сумма тарифных преференций для грузоотправителей оценивается в размере 11 млрд рублей.

*****

ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «тарифного коридора», определенного государственным регулятором.

Вопросы изменения уровня тарифов в рамках «тарифного коридора» в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО «РЖД».

Эффективность использования данного инструмента продолжает расти. Так, если в 2013 – 2015 гг. привлеченный за счет тарифных решений объем грузов составлял не более 2 млн тонн в год, то в 2017 году он достиг почти 7 млн тонн.

Хотите перевезти груз по железной дороге? Закажите схемы погрузки здесь

Обсуждение закрыто.